Новости Осташкова

Прощание в мажоре

В конце прошлой недели мы попрощались с XXVIII Международным фестивалем искусств «Музыкальные вечера на Селигере». Грустно? Разумеется, ведь целый год нам ждать следующего. Впрочем, само прощание выдалось как никогда радостным. Если у кого-то и были слезы на глазах, то это были слезы, вызванные неудержимым смехом, – на сцене Дворца культуры «Юбилейный» показали оперетту Штрауса «Летучая мышь».

Такого ажиотажа вокруг билетов на заключительный концерт фестиваля не было давно. Все они были проданы задолго до 5 июля, и тех, кто долго не решался пойти на «Летучую мышь» и все же решился – в день ее показа ждало разочарование. Мест в зале не было: ни стоячих, ни лежачих, ни висячих – никаких. Разобраться в причинах такого нашествия зрителей несложно. Опереточный жанр и его комические сюжеты легки для восприятия даже не подготовленного зрителя, засыпающего на концертах классической музыки и вокала. Это всегда яркое и доступное для понимания театрализованное представление, в котором сценическое действие и диалоги без музыки чередуются с музыкальными номерами, наследующими академические традиции.
Не будем углубляться во всем известный сюжет, который, к тому же, был пересказан в анонсе прошлого номера. Перейдем сразу к особенностям именно этой постановки и оценке увиденного. В спектакле приняли участие артисты Московских театров: Большого театра, Московской оперетты, Новой оперы, Русской оперы, Театра им. Н. Сац, Театра на Басманной и Московского театра мюзикла. Режиссером – постановщиком является лауреат Всероссийского конкурса вокалистов Евгений Мартынов. То есть нам представили гастрольный вариант оперетты. Это значит, что не было роскошных декораций, освещения, оркестра и массовки, а компенсировать все это предстояло артистам. Иначе говоря, играть они должны были так, чтобы зритель забыл обо всех условностях. И, по многочисленным отзывам зрителей, исполнителям ролей это удалось.
Каждый образ был убедительно воплощен на сцене. Вокальные партии исполнены превосходно. За развитием действия было интересно наблюдать даже тем, кто знает оперетту наизусть. На вопрос: «Ну а кто вам понравился больше всех?», мнения зрителей разделилось и неназванным не остался ни один артист. Кто-то отмечал, что заслуженный артист России Вячеслав Иванов сумел найти свой неповторимый путь к воплощению образа Генриха Айзенштейна. Иные рассуждали над тем, какой магической притягательностью обладает исполнительница роли Розалинды Наталья Мельник. Многим приглянулась простушка Адель, и они обсуждали, в какой роли им хотелось бы еще увидеть Ольгу Ратникову. Словом, каждый, включая исполнителей ролей лакея и помощника дежурного, снискал любовь нашего зрителя.
Итак, мы попрощались с фестивалем. Сейчас уже можно сказать, что у нас были на его счет серьезные опасения, когда мы узнали, что было значительно сокращено его финансирование: «А не случится ли так, что не только программу урежут, но и уровень приглашенных исполнителей будет значительно ниже?». Не случилось. Можно облегченно вздохнуть и ждать следующий год. Что он нам подарит? Не будем загадывать, но скрестим пальцы на удачу. Пусть все невзгоды обойдут наш фестиваль и никакие политические коллизии его не затронут.

Андрей РЯБОЧКИН
18.07.2015
Поделиться