Новости Осташкова

Плачу налоги… – Где дороги?

Говорить о наших дорогах уже давно моветон. Сколько можно? Но с другой стороны, молчать об этом как-то не получается, и стоит проехаться или пройтись по нашим улицам, как тут же воспылаешь праведным гневом. Чтобы не быть голословными, пусть в этот раз редакция будет рупором именно общественного мнения.



С наступлением весны вслед за снегом с улиц города сошли тротуары и дороги. Последних, впрочем, не наблюдалось и в иные сезоны, с одной только разницей, что белая пелена немного скрывала зимующие ямы и застилала глаза пешеходам, гонимым теперь с заболоченных непролазной снежной жижей тротуаров на проезжую часть. И не найдется в городе человека, которого не коснулась бы эта проблема.



В первую очередь мы решили побеседовать с рядовыми водителями. Борислав Логинов помог нам составить общую картину состояния дорожного покрытия на улицах города. На зеленом ВАЗ 2111 мы решили, для начала, проехаться по городу автобусным маршрутом. Старт взяли от кожевенного завода.



- Вот на этом разбитом участке – так называемом круге, разворачивается автобус возле кожевенного завода. Улица Евстафьевская – я для себя определил, что ее просто нет, как нет Кузнечной, Максима Горького и многих других. Переулков в городе нет вообще, поэтому не будем о них даже и говорить. Конечно, такое состояние дорог вынуждает нас вкладывать большие деньги в ремонт транспорта. В первую очередь летит подвеска. Ее ремонт на машине отечественной марки обходится в 11 000 рублей, а кроме того, быстро изнашивается резина. Вообще, от наших дорог в автомобиле портится абсолютно все. Даже салон норовит рассыпаться на мелкие части, – посетовал Борислав.



Мы доехали до перекрестка улицы Рабочей и Ленинского проспекта: нормальный асфальт на этом закончился.



– Вот обратите внимание: главная улица нашего города. Тут уже не обойтись ямочным ремонтом. Требуется замена всего дорожного полотна.



И в самом деле, аккуратно объезжая многочисленные выбоины, мы, да и другие автомобилисты, ехавшие по соседству, были вынуждены перебираться на встречную полосу. На вопрос: «А сильно ли повышает такое состояние дорог аварийность в городе?», Борислав поспешил меня успокоить: «При таком состоянии проезжей части ехать приходится очень медленно и осторожно, что, конечно, несколько снижает риск аварии».



Меж тем, мелькающие по правую сторону ямы возле остановок наводили на тревожные мысли о том, что скоро мы можем остаться без автобусов. Любопытная картина открылась нам на Гвардейском проспекте. Здесь дорожники ремонтировали полотно, закладывая в ямы обыкновенный силикатный кирпич.



– Дальше у нас по маршруту улица Загородная, – взял новый курс наш гид по экстремальным дорогам Осташкова, – здесь нормального асфальта нет до самой границы города, а опасный участок возле АТП – развязка, уже давно пришла в негодность.



Доехали мы и до второго выезда из Осташкова, ведущего к истоку Волги – самой значимой достопримечательности Тверской области, так часто посещаемой туристами. И вот, на этой «красной ковровой дорожке», через которую непременно проходит путь заезжих гостей, с третьего по шестнадцатый километр картина та же: будто прошелся с плугом деревенский дурачок, сея ямы и колдобины на пути, который мог бы привести его селян к богатству духовному и материальному.



– Интересно у нас проходят конкурсы на ремонт дорог, – продолжил делиться своими соображениями Борислав, – летом они проводят аукционы и лишь к зиме начинают что-то делать. То есть, мало того, что все лето асфальт находится в таком непотребном виде, так еще и укладку они производят далеко не в самое подходящее для этого время.



Далее мы проехали по улице Володарского.



– В микрорайоне этот участок не меняли лет 10-15. Здесь также необходим капитальный ремонт. До самого рынка можно обойтись ямочным, а вот дальше… А дальше на улице меняли трубы. Это конечно очень нужное дело, но ведь дороги после этого надо приводить хоть в какой-то порядок. Та же самая ситуация у нас на переулке Советский возле завода «Луч», – уже подъезжая к конечной точке маршрута добавил Борислав. И в самом деле, по этим двум улицам не то что проехать, но и пройти стоит неимоверных усилий, связанных с риском для здоровья и жизни. Особенно опасно здесь в темное время суток, при полном отсутствии освещения. Какой-то нелепой насмешкой выглядят на “разбомбленных” улицах, вроде Володарского, лежачие полицейские. Где вы лежите, о, немые стражи дорог? Уж не в окопах ли Второй мировой войны?!



Не прошли мимо этой проблемы и наши таксисты. С каким, должно быть, смешанным чувством они относятся к дороге, ведь с одной стороны она их кормит, а с другой – доставляет немало хлопот. Владимир, водитель одной из главных таксомоторных фирм в городе – «Такси «Любимое», рассказал о том, как влияет состояние наших дорог на его бизнес, автопарк и ценовую политику.



- Наш автопарк включает в себя пять машин. Мы стараемся следить за ними и содержать в идеальном состоянии, но каких усилий нам это стоит! Бывает, что мы осуществляем эскорт детей в детские сады и школы. Поэтому безопасность пассажиров для нас очень важна. Конечно, из-за дорог у нас страдают как пешеходы, так и водители. Вот, если говорить о расходах: прибыль водитель делит пополам с хозяином фирмы, также 50 на 50 распределяются расходы на топливо и ремонт. Я понимаю, что мог бы заработать где-то 20 000 рублей, но вместо этого получу 12 -14 тысяч. На ремонт уходит львиная доля доходов. Ломается вся ходовая часть машины. Если водитель не успевает среагировать, влетает в ямку и пробивает резину, то замена обойдется в две с половиной тысячи. Подобные замены у нас происходят ежедневно. С такими дорогами сил и нервов тратится уйма. Сильно устаем. Во дворы никуда не проехать: мало того, что снег, так еще и ямы по колено. Вот некоторые таксисты уже и берут по 100 рублей. Мы пока держим таксу в 70 рублей. Рост тарифов во многом связан с состоянием наших дорог. Вот даже недавно отремонтированная Тимофеевская улица уже начинает разрушаться. Когда идет большой грузовик – 40-тонник, то с дорожного полотна тут же сходит слой покрытия, что прекрасно иллюстрирует его качество. А потом два-три дождя, и асфальта нет. Ленинский проспект вообще ни на что не похож. В яму на нашей центральной улице может полностью уйти колесо, а если это случится на большой скорости, то его просто вырвет из автомобиля. Вот вам и безопасность… Нас штрафуют за ремни, а тут на улицах ТАКОЕ! Из-за ям приходится выезжать на встречную полосу, а это рождает определенный риск. Разрушаются машины, страдают люди, в том числе – финансово, а иногда по вине наших дорог случаются настоящие трагедии.



Водители и компании, оказывающие транспортные услуги, несут значительные финансовые затраты, восполняя урон автомобилям, нанесенный нашим бездорожьем. Страдают и пешеходы, которым ежедневно приходится из-за отсутствия проходимых тротуаров выходить на проезжую часть, где они рискуют поломать ноги в ямах, быть облитыми водой из огромных луж или угодить под машину. И все задаются одним вопросом: «Мы платим налоги, а где дороги?».



Андрей РЯБОЧКИН
06.04.2012
Поделиться