Новости Осташкова

Около Селигера РЖД испытывает тепловоз с дистанционным управлением
2

Для ходовых испытаний создатели новой системы выбрали железнодорожную ветку Торжок-Соблаго.

На малодеятельной линии Торжок – Соблаго Октябрьской дороги завершён первый этап испытаний модуля «универсального работника» с применением системы дистанционного управления маневровыми тепловозами – СДУ МЛ. Для испытания системы был использован тепловоз серии ТЭМ 7А.

СДУ МЛ – отечественная разработка. Машинисту локомотива не надо садиться за контроллер. Он берёт пульт дистанционного управления и даёт команды на СДУ МЛ, установленную на тепловозе. Таким образом, машинист сможет совмещать сразу несколько профессий: помимо управления локомотивом он будет выполнять функции составителя поездов, дежурного стрелочного поста, приёмосдатчика груза и багажа, осмотрщика вагонов. Это даст ощутимый экономический эффект и минимизирует влияние человеческого фактора.

Ряд команд при дистанционной работе выполняется в автоматическом режиме. Например, система способна распознавать сбой в работе и экстренно тормозить локомотив.

Участок Торжок – Соблаго был выбран для испытаний не случайно. Он является однопутным малодеятельным, общей протяжённостью 165 км. Как рассказали «Гудку» в Октябрьской дирекции управления движением, здесь в сутки курсируют одна пара пригородных поездов Торжок – Селижарово и одна пара поездов, доставляющих груз для станций Кувшиново и Селижарово. По итогам прошлого года размеры грузовой работы на участке составили: погрузка – 11,55 вагона, выгрузка – 17,7 вагона в среднем в сутки.

Система дистанционного управления маневровым локомотивом впервые была испытана и работает в режиме опытной эксплуатации на одной из крупнейших станций сети Лужская, которая имеет в своём составе инновационную сортировочную систему. Эта станция предназначена для обработки большого объёма грузов. По словам заместителя начальника станции Лужская по сортировочной системе Антона Дегтярёва, за такими технологиями – будущее. «Это шаг на пути реализации проекта «Цифровой железной дороги», к чему сегодня стремится компания «РЖД», – отметил он. ТЭМ7А, оборудованный СДУ МЛ, изначально проходил обкатку на станции Лужская. Однако, по словам Антона Дегтярёва, чтобы тиражировать оборудование в серию, необходимо перед оснащением других локомотивов испытать его на принятом для реализации проекта полигоне Торжок – Соблаго и принять меры по доработке СДУ МЛ, исходя из особенностей местной работы.

Если будет принято решение о внедрении проекта, систему будут устанавливать на тепловозы ТЭМ18ДМ.

17.03.2018
2 комментария
игорьШ1963
. Машинисту локомотива не надо садиться за контроллер. Он берёт пульт дистанционного управления и даёт команды на СДУ МЛ, установленную на тепловозе.
Ну супер можно на рыбалку рвануть можно по бабам-КРАСОТЕНЬ
Че я не машинист?
17.03.2018
игорьШ1963
Таким образом, машинист сможет совмещать сразу несколько профессий: помимо управления локомотивом он будет выполнять функции составителя поездов, дежурного стрелочного поста, приёмосдатчика груза и багажа, осмотрщика вагонов.
Может ваще не ходить на работу
17.03.2018
Поделиться