Новости Осташкова

Пятый угол

Получив листочки с суммами платежей за свет, газ, телефон, горячую воду и прочие блага цивилизации, многие из нас сразу отправляются на почту или в сберкассу, чтобы заплатить за предоставленные им услуги. И обычно это протекало «безболезненно»: большинство наших жителей проделывало эту операцию через терминалы, установленные в разных отделениях Сбербанка.

Не так давно одно из них, что на речном вокзале, закрылось. Старая часть города стала испытывать большое неудобство. Чтобы оплатить квитанции, народ вынужден отправляться к кожзаводу. Но сберкасса работает там всего два дня в неделю. Терминал в этом отделении установлен только один. Когда ни придешь – постоянные очереди.
Но минувшая пятница, 20 февраля, вообще побила все рекорды по числу желающих оплатить коммунальные услуги.
Придя к кожзаводскому отделению, граждане пытались заплатить через банкомат, установленный в «предбаннике» этого отделения. Очередь выстроилась – мама, не горюй! Некоторые отправились искать счастья к банкомату на речном. Там то же самое. И что интересно – люди повторяли одну и ту же операцию, например, по оплате телефона, несколько раз, чертыхались и отходили в сторону, освобождая место другим. Другие делали то же самое. Оказалось, что программа для оплаты платежек изменена. Люди терялись, повторяли свои попытки снова и снова, но у них ничего не получалось. А, главное, и спросить, в чем здесь дело, не у кого – сберкассы закрыты.
Тогда граждане отправились в центральный офис, что на Ленинском проспекте. А когда вошли в него, пришли в ужас: народа было столько, что, казалось — яблоку негде упасть.
Очередь к каждому из терминалов и в окошечки кассы продвигалась очень медленно. Работница офиса, призванная консультировать по поводу новой программы, металась от одного посетителя к другому, помогая провести операции по оплате. «Девушка, девушка, подойдите сюда!», «Девушка, к нам!», «Подскажите, пожалуйста!» — раздавалось то тут, то там.
Усталая девушка металась по залу, поглядывая на часы – скорее бы пять, когда её рабочий день окончится. Счастливчики, которым она помогала, управлялись быстрее. А что было с теми, кто пришел после пяти, остается только догадываться: думается, что свои нервы народ потрепал изрядно!
Вот ещё пример. Сравнительно недавно в наш обиход вошли пластиковые карточки. В свое время работники сберкасс уговаривали нас приобрести их. Прибрели. Но пришло время их менять, так как срок действия карточек истек. Причем, этот срок указан как-то неопределенно, например: I. 2015. То ли в конце декабря надо обращаться за новым пластиком, то ли в январе…
Офис на речном, где многие из нас получали эти карточки, закрылся. Куда идти за новыми? Сначала обратились в отделение у кожзавода – (это показалось логичным), выяснилось, там не меняют. Потом – на Ленинский проспект. Зарегистрировавшись в электронную очередь (21 век – век сплошной компьютеризации) и получив талончик, стали ждать. Вызвали сначала к одному окошечку, потом отправили к другому, хотя при регистрации было четко указано, что гражданин обращается по поводу получения новой карточки. А, в конце-концов, выяснилось, что за ней надо обращаться в сберкассу на Загородной. Ближний свет – где старая часть города, а где указанная улица!
Вот и ищут осташи «пятый угол», куда с необыкновенной легкостью отправляют их сотрудники осташковского отделения Сбербанка, закрыв офис на речном вокзале и ничуть не заботясь об удобстве обслуживания своих сограждан. Ведь можно же работать не два дня в неделю в офисе у кожзавода, а столько же, сколько в центральном отделении, и установить там не один терминал, а несколько.
05.03.2015
Поделиться