Новости Осташкова

Сокровища души

Талант некоторых наших земляков напоминает мне не опознанную по сей день Вселенную, на карте которой, то там, то сям, с завидным постоянством открываются все новые и новые планеты и созвездия.

Месяц назад культура Осташкова тоже открыла для себя имя нового фотомастера – Виктора Алексеевича Куранова. Впрочем, о его увлечении знали многие. Но далеко не все!

Месяц назад культура Осташкова тоже открыла для себя имя нового фотомастера – Виктора Алексеевича Куранова. Впрочем, о его увлечении знали многие. Но далеко не все!

Очень-очень давно он навсегда сменял свой родной янтарный Калининград на древний Осташков. Но вовсе не наш город пленил его сердце, а одна из селигерских красавиц, ставшая ему женой.

Родился Виктор Алексеевич в трудные послевоенные годы, да к тому же еще и в многодетной семье, где в буквальном смысле «семеро по лавкам сидели». Фотографией увлекся со школьных лет. Поэтому после восьмого класса, не раздумывая, поступил в кинотехникум. Ведь, что ни говори, а фотография и кино – одного поля ягодки.

В годы армейской службы фотоаппарат Куранова тоже не знал покоя. Сколько счастливых дембельских альбомов увидели свет с его легкой руки. Не забывал он, разумеется, и про себя, родимого. Поди потом, попробуй, докажи детям и внукам, что когда-то из настоящего автомата стрелял.

Да что там теперь то время вспоминать. Добрый десяток наших отечественных фотоаппаратов, когда-то честью и правдой служивших Виктору Алексеевичу, теперь навсегда заняли свое почетное место на одной из его фоторабот. Их черно-белая «внешность» в полной мере отражает идентичное прошлое фотографии.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Очень-очень давно он навсегда сменял свой родной янтарный Калининград на древний Осташков. Но вовсе не наш город пленил его сердце, а одна из селигерских красавиц, ставшая ему женой.

Родился Виктор Алексеевич в трудные послевоенные годы, да к тому же еще и в многодетной семье, где в буквальном смысле «семеро по лавкам сидели». Фотографией увлекся со школьных лет. Поэтому после восьмого класса, не раздумывая, поступил в кинотехникум. Ведь, что ни говори, а фотография и кино – одного поля ягодки.

В годы армейской службы фотоаппарат Куранова тоже не знал покоя. Сколько счастливых дембельских альбомов увидели свет с его легкой руки. Не забывал он, разумеется, и про себя, родимого. Поди потом, попробуй, докажи детям и внукам, что когда-то из настоящего автомата стрелял.

Да что там теперь то время вспоминать. Добрый десяток наших отечественных фотоаппаратов, когда-то честью и правдой служивших Виктору Алексеевичу, теперь навсегда заняли свое почетное место на одной из его фоторабот. Их черно-белая «внешность» в полной мере отражает идентичное прошлое фотографии.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Родился Виктор Алексеевич в трудные послевоенные годы, да к тому же еще и в многодетной семье, где в буквальном смысле «семеро по лавкам сидели». Фотографией увлекся со школьных лет. Поэтому после восьмого класса, не раздумывая, поступил в кинотехникум. Ведь, что ни говори, а фотография и кино – одного поля ягодки.

В годы армейской службы фотоаппарат Куранова тоже не знал покоя. Сколько счастливых дембельских альбомов увидели свет с его легкой руки. Не забывал он, разумеется, и про себя, родимого. Поди потом, попробуй, докажи детям и внукам, что когда-то из настоящего автомата стрелял.

Да что там теперь то время вспоминать. Добрый десяток наших отечественных фотоаппаратов, когда-то честью и правдой служивших Виктору Алексеевичу, теперь навсегда заняли свое почетное место на одной из его фоторабот. Их черно-белая «внешность» в полной мере отражает идентичное прошлое фотографии.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

В годы армейской службы фотоаппарат Куранова тоже не знал покоя. Сколько счастливых дембельских альбомов увидели свет с его легкой руки. Не забывал он, разумеется, и про себя, родимого. Поди потом, попробуй, докажи детям и внукам, что когда-то из настоящего автомата стрелял.

Да что там теперь то время вспоминать. Добрый десяток наших отечественных фотоаппаратов, когда-то честью и правдой служивших Виктору Алексеевичу, теперь навсегда заняли свое почетное место на одной из его фоторабот. Их черно-белая «внешность» в полной мере отражает идентичное прошлое фотографии.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Да что там теперь то время вспоминать. Добрый десяток наших отечественных фотоаппаратов, когда-то честью и правдой служивших Виктору Алексеевичу, теперь навсегда заняли свое почетное место на одной из его фоторабот. Их черно-белая «внешность» в полной мере отражает идентичное прошлое фотографии.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Эпоху перестройки Виктор Алексеевич встретил работником клуба железнодорожников «Спартак». Прекрасно понимая, что дни железнодорожной культуры сочтены, он подался на вольные хлеба. Первым в городе открыл частную фотостудию. Меньше всех эту инициативу поддерживала его жена, учительница русского языка и литературы.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

- Хочешь нас на голодный паек посадить? Я копейки получаю, и ты туда же, – ворчала она при каждом удобном случае.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Но народец осташковский активно тянулся под вспышки Курановской фотостудии. Правда, съемка на комсомольский и партийный билеты совсем вышла из моды, зато паспорта менялись с завидным постоянством. А какой же паспорт без фотографии?

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Преуспел Виктор Алексеевич и в портретной съемке. И вместе с тем постоянно продолжал совершенствовать свои теоретические знания, не оставляя без внимания книжные новинки по фотографии. Постепенно и в его семье улеглись финансовые споры. Ведь любимое дело всегда помогает выжить в самых сложных экономических условиях.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Не остался Куранов в стороне от современных фототехнологий. Они-то и «спровоцировали» его на совершенно необычный творческий реверанс.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

В кадр мастера попали уже не люди, а масса стареньких, пылящихся без дела вещей, оставшихся в память от родителей жены. Еще мгновение – и они тоже навсегда уйдут из жизни. Надо спешить!

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

И вот в конце концов идея Виктора Алексеевича воплотилась в необычную фотовыставку. Ее необычность подчеркнула на открытии и заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Надежда Ивановна Вишнякова.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

- Эта выставка – полная неожиданность для нас, ведь работы Виктора Алексеевича никаким образом не вяжутся с традиционным творчеством других наших фотомастеров, которые делают акцент на пейзажи, события и людей…

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Я тоже больше, чем уверен, что теперь у Куранова найдется немало последователей. И прежде чем навсегда расстаться с бабушкиными и дедушкиными вещами, они обязательно сделают их фото на память. Достигнут ли только они уровня «первооткрывателя» содержимого наших пыльных чердаков, сараев и чуланов – вот в чем вопрос? Но, как говорят, попытка – не пытка.

Сам же Виктор Алексеевич, впервые в жизни представивший на суд широкого круга зрителей свои работы, признался, что выставка никаким образом не итожит какой-то этап его творческой жизни.

- Скорее всего, это дань уважения к тем дорогим и близким мне людям, которых уже никогда не вернуть. И обросшие многолетней паутиной вещи – единственная живая память, оставшаяся от них.

Процесс съемки настолько увлек автора, что он буквально растворился среди своих бесценных находок.

Каждый раз подолгу колдовал над композиционным решением снимка, фоном, светом. Поэтому совсем не случайно художественное решение части работ наталкивает на мысль: «А может, это – плоды обработки фотоснимков с помощью безграничных компьютерных технологий?».

Но на примере полюбившегося зрителям с первого взгляда «Примуса» Куранов доказал им, что фоном ему послужило такое же старенькое, также найденное при раскопках в сарае бабушкино тёмно-зелёное пальто. Куда сложнее при съемке примуса ему пришлось добиваться необходимого светового решения. Сделаны десятки кадров, но теперь один их них, в конце концов, удовлетворил требования мастера.

Вслед за ним взору Виктора Алексеевича предстали и другие вещи из прошлого, побывавшие в состоянии «клинической смерти». Теперь в вечность угодили: безмен, гармошка, кувшины, опасная бритва и многое другое. Что теперь не только радует глаз, но и будоражит наше сознание, нашу память, которой, к сожалению, свойственно с годами забывать даже хорошее.

Конечно же, новичку в выставочном деле Виктору Алексеевичу Куранову поскорее хотелось услышать мнения осташей и, в первую очередь, его коллег по фотоцеху. И лучшего эксперта, чем фотохудожник Юрий Михайлович Крылов, ему в родном городе, конечно же, было бы не найти.

- Я сам занимаюсь фотографией с 1955 года, но здесь сегодня чувствую себя начинающим фотографом, хотя за плечами у меня победы на различных всесоюзных и международных фотовыставках. Великолепно! Я могу только позавидовать Виктору Алексеевичу, его душевным качествам, позволившим ему таким образом высказать свое уважение к нашим старикам. И это прекрасно, что он поделился сокровищами своей души с нами, осташами.

Главным идейным вдохновителем и дизайнером столь необычного для Селигера фотопроекта выступил сын Виктора Алексеевича, Андрей, тоже увлекающийся фотографией на профессиональном уровне. Нисколько не сомневаюсь, что и его творческие решения вскоре обретут у нас своих последователей.

А тем временем уже достигнута договоренность с областным фотоклубом, что в мае – июне работы Куранова займут почетное место в одном из выставочных залов Твери. Так что, друзья, спешите видеть их у себя дома в районной библиотеке.

Олег СЕВЕРОВ

Фото автора

13.04.2012
Поделиться