Новости Осташкова

И семь футов под килем!

И семь футов под килем!
В канун знаменательного юбилея газета «Селигер» просто не имела права обойти своим вниманием сегодняшнего начальника Осташковской водной пристани Юрия Николаевича Смолкина.

Разговор с ним шел прежде всего о перспективах развития нашего речного флота.

- Юрий Николаевич, ваш пассажирский флот всегда оставался и остается в центре внимания жителей и гостей Селигера, а вот какая доля экономической ответственности возлагается сегодня на грузовой флот?

- Наш грузовой флот – это тоже особая страничка в биографии осташковских водников. И, на мой взгляд, он будет обеспечен работой на многие годы вперед.

После многочисленных согласований, которые, кстати, стоили нам немалых денег, мы наконец-то получили разрешение на добычу песка в карьере, так называемого налья Великое. Только этот карьер способен обеспечить наших водников запасами песка на долгие пятьдесят лет.

- Кстати, а как подобное вмешательство человека отражается на экологической безопасности Селигера, на его рыбных запасах?

- Сам факт того, что официально начинаем работы на данном карьере с 20 мая, т.е. в запретный нерестовый период, говорит сам за себя. По заключениям специалистов Центррыбвода, рыба к этому времени уже покидает эту отмель со средними глубинами полтора – два метра.

Толща же песка здесь составляет в среднем семь – восемь метров. А наличие рукотворных ям лишь создает потом озерным обитателям благоприятные условия для зимовки.

- Юрий Николаевич, уже долгие годы ведется полемика вокруг ужасного состояния наших городских пляжей на Ольшице и в Житном. Но если Житное еще мало-мальски отвечает определенным требованиям, то поросшая камышом пляжная зона Ольшицы никакой критики не выдерживает. Любопытно знать, сколько будет стоить очистка здесь, например, стометровой пляжной зоны?

- Где-то тысяч семьсот-восемьсот. В ходе этих работ мы уберем всю тресту, аккуратно уложим ее на берег и потом пересыпем достаточным слоем песка, заодно углубив до допустимых пределов прибрежную зону.

- Какие еще задачи стоят перед вашими «грузовиками»?

Здесь бы, я в первую очередь отметил очистку берегов. И хотя сегодня этот вид работ не очень-то востребован, я думаю, что за ним большое будущее. Не будет чистых берегов – не будет и туристов, без которых невозможно представить нашу так называемую курортную зону. Неплохо бы когда-нибудь вернуться нам и к добыче сапропеля. Опыт подобных работ у нас уже есть, а миллионы кубов сапропеля в тех же Весецком и Ломском плесах могли бы обеспечить этой ценнейшей органикой потребности садоводов и огородников не только Осташковского района.

- Насколько мне известно, несмотря на сравнительно короткий насыщенный навигационный период вам как руководителю частенько приходится заниматься и благотворительной деятельностью?

- Безусловно, мы выступаем спонсорами многих больших и малых мероприятий. Меня иногда спрашивают, почему ты Ниловой пустыни безвозмездно помогаешь? А ведь сами видите, как этот уникальный монастырь на наших глазах возрождается, а без благотворительной помощи сотен людей это вряд ли было возможно. И я вчера опять монастырю две баржи песка совершенно бесплатно привез. Ведь вместе с воссозданием былого великолепия Ниловой пустыни, ежегодно возрастает и число наших экскурсионных теплоходных маршрутов туда. И с этим необходимо считаться.

- Ну и поскольку мы плавно добрались до вашего пассажирского флота, хотелось бы порассуждать немного о перспективах его развития.

- Как и рыба, человек тоже ищет всегда новую, более комфортную среду обитания.

Поэтому и меня все чаще и чаще склоняют к открытию нового туристического маршрута вниз по Селигеру, который, по нашему замыслу, пройдет сразу под двумя мостами – Рудинским и Котицким и будет предполагать две высадки на сушу. В Рогоже пассажиры смогут посетить музей природы Селигерского края, а в Верхних Котицах – прекрасную церковь Казанской Божией Матери.

Над данным маршрутом сегодня плотно работают наши экскурсоводы и путейцы. Именно путейцев я просил выполнить необходимые замеры высотных габаритов мостов.

Мы вообще-то, уже не раз и не два перегоняли под ними свои суда. Но порядок есть порядок. А безопасность пассажиров мы всегда ставим на первое место.

Кроме этого, будем пытаться возобновить давно забытые маршруты на Полново, теперь по пути туда выстроено большое количество туристических баз и, с учетом бездорожья, наш транспорт должен пользоваться популярностью. Ни пыли, ни опасных ухабов, только девственная красота да радостные крики сопровождающих теплоход чаек.

- Юрий Николаевич, если я вас правильно понимаю, наше бездорожье только вам на руку.

- Нет! Просто за державу обидно. В конечном итоге, ужасные дороги наносят непоправимый ущерб экономическим показателям района. Его имиджу.

А наша задача хоть каким-то образом реабилитироваться за это перед многочисленными гостями Селигерского края.

- И ваш флот способен сделать это?

- Наш флот это не только корабли, но еще и люди. Люди, с которыми вполне можно решать самые сложные задачи. Вот, например, напротив вас сидит представитель молодого поколения осташковских водников Наталья Анатольевна Китанина, унаследовавшая любовь к профессии диспетчера от своей мамы Людмилы Александровны Быстровой.

Это просто какой-то неугомонный человек. Постоянно подталкивает меня на какие-то новые и новые «авантюры». Это с ее легкой руки была выполнена часть благоустройства территории, прилегающей к речному вокзалу, появились газоны и скамейки на наших границах с Ленинским проспектом.

Мне порой кажется, (смеется Смолкин) дай ей волю, она и весь город благоустроит.

- Юрий Николаевич, и в то же время в городе находится немало таких, кто осуждает вас за симпатичную кованную ограду у причала.

– За оградой оказалось лишь каких-то сто метров береговой зоны озера.

Прежде всего мы должны надлежащим образом обеспечить охрану своих судов и, разумеется, частных. На нашей стоянке их двадцать четыре.

- А будет ли продолжено благоустройство вашей береговой территории?

- В наших планах уже в этом году значилось строительство второго современного ангара для частных судов на месте устаревшего хозяйственного корпуса. Но из-за финансовых сложностей реализацию этого проекта пришлось отложить на следующий год. Проект совсем недешев, т.к. часть корпуса ангара будет выполнена из качественного красного кирпича под старину, в тон здания районной администрации.

- Юрий Николаевич, что мы все о работе и о работе, когда буквально на носу ваш знаменательный 150-летний юбилей. Как планируется отметить это важное событие в биографии осташковских водников?

- Гулять не работать! Хотя и здесь мы постарались приложить максимум усилий, чтобы не ударить в грязь лицом. Ведь ожидается приезд большого числа почетных гостей из нашего пароходства.

Гвоздем всей программы обещает стать торжественный праздничный вечер водников, который начнется в 14.00 2 сентября в районном Доме культуры.

- Ни что же, а газете «Селигер» остается пожелать вашему коллективу новых успехов и семь футов под килем!

- Спасибо за теплые слова!

Беседу вел Олег СЕВЕРОВ

Фото из архива пристани

07.09.2011
Поделиться