Новости Осташкова

Провинциальный форсаж

В 2009 году группой энтузиастов в Осташкове был основан первый клуб автолюбителей, практикующих уличные гонки – Ostashkov Racing club. Просуществовав уже три года, он так и не сумел обрести официального статуса. Об истории клуба и существующих в нем проблемах рассказал нам один из его основателей.

- Этот клуб объединяет молодежь, интересующуюся автомобилями и автоспортом. Здесь они могут обсудить последние тенденции в автотехнике, поделиться своими находками в автотюнинге, организовать соревнования и принять в них участие. В первый год нас, таких энтузиастов, собиралось немного – всего 9 человек, – начал Антон. – Соревнования проводили, да и сейчас проводим, на дороге асфальтобетонного завода, где практически отсутствует движение. Тогда мы даже не определяли победителей: нам просто нужно было заявить о себе и проверить свои силы. Самое главное, что мы тогда поняли: молодежь интересуется этим видом спорта, его необходимо развивать, а клубу нужен официальный статус. Тогда же, в 2009 году, мы обратились по поводу его регистрации в нашу администрацию, но не встретили там должного понимания. Несмотря на это, на свой страх и риск, мы собирались каждую субботу. К нам присоединялось все больше и больше людей. А в сентябре 2009 года к участию в соревнованиях присоединились Торжокский и Вышневолоцкий клубы. Скажу честно, 2010 год у нас не задался. Необходима была качественная реорганизация. И в 2011 году мы сменили название Ostashkov Racing club, на ТМА Racing club, также несколько изменился состав организаторов. Новое название уже не было привязано к конкретной географической точке, что раньше несколько смущало приезжающих к нам гонщиков из других городов. А расшифровывается эта аббревиатура как Танцы, Музыка, Авто.

- Как у вас проходит подготовка к соревнованиям?

- В социальной сети мы вывешиваем афишу. Там же, в Интернете, можно подтвердить свое участие. Таким образом, мы заранее приблизительно знаем, сколько человек примет в них участие. В назначенный день участники проходят регистрацию и их делят на группы в соответствии с мощностью двигателей. На старт выезжает по два гонщика с равными по мощности автомобилями. Девушка дает сигнал, и машины стартуют. Им необходимо на максимальной скорости преодолеть расстояние в 402 метра. В среднем на это уходит 19 секунд. Часто бывает так, что победитель опережает соперника всего на полкорпуса автомобиля.

- А какие автомобили принимают участие в соревнованиях? Тут есть какие-то ограничения?

- Ограничений нет. В соревнованиях принимают участие самые разные марки автомобилей. Иномарки могут гоняться с русскими машинами. Сам я езжу на «Ладе» “десятке”. Часто бывает так, что автомобиль из низкой ценовой категории отечественного производства обгоняет дорогую иномарку. Раньше я ездил на старой “девятке” 1987 года и не раз удивлял других участников и болельщиков.

- Отчего же тогда зависит победа?

- От личных качеств водителя, от состояния автомобиля, от того, как форсирован двигатель. Хотя, конечно, если не кривить душой, то не последнюю роль тут играют и деньги, вложенные в машину.

- Как обеспечивается безопасность на соревнованиях?

- За соблюдением техники безопасности тщательно следят организаторы соревнований. Также мы натягиваем ограничительные ленты, а на старте и финише стоят люди, следящие за тем, чтобы на трассе не появился никто кроме участников. Да, мы понимаем, что этого может быть недостаточно, что должны дежурить медики и представители автоинспекции, но опять же все упирается в то, что у нас нет официального статуса. Получается, что все, что мы делаем, увы, не совсем законно.

- Как обстоят дела в клубе сейчас?

- Сейчас наши соревнования собирают от 20 до 30 участников. Последняя гонка прошла 30 июля. Клуб продолжает развиваться, прибывают новые люди. И это очень хорошо, что бессмысленным и опасным гонкам на улицах, где есть пешеходы и велика вероятность аварии, они предпочитают такой, организованный, вид соревнований. В обычное время на дорогах мы ведем себя аккуратно и правила стараемся не нарушать. Надеемся, что когда-нибудь наш клуб все же будет иметь законный статус.

Ребята молодцы, что собираются, сами что-то организуют. Еще больше уважения вызывает их стремление узаконить свое положение. Надеюсь, их инициатива получит поддержку, а клуб будет развиваться. Желаем удачи, ровных, безопасных дорог, понимания и поддержки!

Андрей РЯБОЧКИН

Фото предоставлено участниками клуба – TMA Racing club
07.09.2011
Поделиться