Новости Осташкова

Работа началась

Работа началась
На минувшей неделе на одном из центральных каналов телевидения вновь в неприличном виде предстал наш древний, славный город Осташков. Автор передачи, поведав об особенностях своего путешествия по озерному краю, посчитал своим долгом предупредить всех желающих повторить его маршрут о просто ужасном состоянии местных курортных дорог и о плохом качестве бензина местного разлива.

Газете «Селигер», конечно, сложно заглянуть в бензобаки автолюбителей, чтобы оценить качество топлива, а вот осташковские дороги, ремонт которых последний раз, по наблюдению автора передачи, выполнялся в год закрытия здешней тюрьмы, всегда перед нашими глазами, под нашими ногами и нашими колесами.

И вдруг, о чудо! Под осень на городских магистралях появилась дорожная техника. Газета «Селигер» никак не могла пройти мимо такого события, к тому же случилось оно прямо под окнами редакции, и попросила прокомментировать увиденное исполняющего обязанности начальника ОАО «Осташковское ДРСУ» Сергея Нестерова.

- Сергей Геннадьевич, неужели в Осташкове, действительно, начинается ремонт дорог? Какие задачи стоят перед вашей организацией в целом по городу и конкретно на улице Рабочей?

- В соответствии с итогами тендера наше ДРСУ получило право на выполнение дорожно-ремонтных работ по улицам Рабочей и Тимофеевской. Асфальтовое покрытие Рабочей будет обновлено на всем ее протяжении – от Набережного сада до проходной кожзавода. Что касается Тимофеевской, то здесь будет подлежать ремонту только 70% покрытия, хорошо сохранившиеся участки этой улицы будут пропущены. Полноценного ремонта коснется прежде всего участок Тимофеевской от улицы Рабочей до переулка Пожарный, т.е. в сторону озера. Ее другую часть ждет в основном ямочный ремонт.

- Насколько мне известно, задержка с началом дорожно-ремонтных работ ежегодно происходит из-за сложностей с их финансированием.

- К сожалению, это, действительно, так. Общая стоимость наших работ составляет в этом году почти тринадцать миллионов рублей, а это довольно-таки большие объемы.

Надо подчеркнуть, что данный ремонт предусмотрен соответствующей программой и будет осуществляться на условиях софинансирования – пятьдесят на пятьдесят. Говоря иными словами, пятьдесят процентов средств выделит городской бюджет, пятьдесят – областной.

Стоимость ремонта улицы Рабочей превысит пять миллионов рублей, остальные средства предусмотрены на восстановление улицы Тимофеевской.

- А будут ли при этом приведены в надлежащее состояние безобразные съезды с упомянутых улиц, ведь вся грязь с них в конце концов окажется на отремонтированных магистралях?

- Первоначальными контрактами данные работы не были предусмотрены. Благодаря же дополнительному финансированию из бюджета администрации района подобные оплошности в проектировании вполне можно исправить, ведь районом выделено десять миллионов рублей. Как раз сейчас на эту сумму составляются дефектные ведомости и сметы, определяются объемы работ. И только после этого будет проведен аукцион и определен непосредственный подрядчик.

- Какие же улицы могут попасть в продолжение дорожно-ремонтных работ уже в этом сезоне?

- Это прежде всего участок улицы Володарского, проходящий через микрорайон – от переулка Южного до улицы Шевчука. Здесь же значится улица Загородная и разворотная автобусная площадка в Нижних Рудинах, на которую поступает масса жалоб местных жителей и водителей общественного транспорта.

- Сергей Геннадьевич, объемы работ предстоят действительно большие, в связи с этим возникает вопрос, а сможет ли справиться с ними ваше ДРСУ до первых заморозков и снега?

- Скорее всего, к реализации новых планов будут привлекаться иногородние дорожно-строительные организации, в т.ч. из Кувшинова и Андреаполя. Само собой разумеется, нам такие объемы никак не переварить, у нас достаточно и других контрактов. На нас возложен ремонт дороги до Волговерховья, дорог второго класса на Ореховку, до дальнего Залучья и участок дороги так называемого школьного маршрута до Сиговки.

- Согласитесь, ведь это ненормальная практика, когда вас подключают к началу дорожно-ремонтных работ под осень, в такой ситуации темпы работ могут обернуться ущербом качества.

- Пока-то мы успеваем. Впереди еще половина августа и сентябрь. Этот период вполне может гарантировать нам нормальное выполнение всех работ. Выполнение работ, связанных с перекрытием асфальтового полотна, допускается при температуре воздуха не ниже +5о. При более низких значениях могут возникнуть серьезные проблемы.

А за качеством наших работ будут следить специалисты централизованной лаборатории из областного центра, делая контрольные вырубки в новом дорожном полотне. Кроме этого, подобная лаборатория существует и на базе нашего ДРСУ, словом, двойной контроль за качеством позволит нам избежать проблем в этом плане. К тому же мы даем гарантии сроком на четыре года, и не в наших интересах устранять потом недостатки за счет собственных средств.

- Сергей Геннадьевич, в связи с резким увеличением объемов работ ваш асфальтобетонный завод работает на полную мощность?

- К сожалению, запустить наш АБЗ на полную мощность мешает нехватка исходных материалов, т.к. в этом году мы впервые столкнулись с проблемой предварительного кредитования.

Поэтому у нас возник определенный дефицит щебня и битума. Сегодня все отношения организаций строятся на предоплате, а свободных средств у нас, как правило, нет. И чтобы найти выход из сложившейся ситуации, нам пришлось брать кредиты, плюс город профинансировал 10 % от общей стоимости работ. Можно, конечно, пойти и другим путем. Выполнил ремонт участка дороги – получи за это деньги. Но при этом нас ждет очень сложная бумажная волокита, а при данном цейтноте времени заниматься ею просто некогда. Сегодня каждый погожий день на счету.

Да и попав по результатам недобросовестной работы в черный список дорожно-строительных организаций, можно надолго лишиться права участия в тендерах, а значит остаться за чертой новых крупномасштабных проектов.

Записал Олег СЕВЕРОВ

На снимке: Рабочая будет ровнее

Фото автора

От редакции. Худшие наши опасения, увы, оправдались. Бодро начав работы в конце минувшей недели, о чем мы короткой строкой сообщили читателям, дорожники вдруг исчезли из-под нашего редакционного носа. Как только фотографии успел сделать наш корреспондент!

Ярко светило солнце, все авто были предусмотрительно отогнаны во дворы и переулки. Но ни в выходные, ни в понедельник и вторник не появилось ни метра нового асфальтового покрытия. Как оказалось, на асфальтобетонном заводе полетел компьютер. «У них даже оргтехника заточена на укладку в дождь», – зло шутили осташи.

В среду работы возобновились. Сейчас, когда номер готовится к отправке в типографию, лупит дождь. Дорожники в простое. Метеопрогноз не прибавляет оптимизма.

Мы все понимаем! И трудности с финансированием, и форс-мажорные сбои техники. Но, товарищи дорогие, еще совсем недавно в городе было три дорожных организации! Теперь одна, которой не по силам даже зимний уход за дорогами района. Может, как говорил Жванецкий, «в консерватории что-то подправить?».



Не было бы счастья…

Неожиданным источником дополнительного финансирования ремонта городских дорог стал районный бюджет, поэтому газета «Селигер» и обратилась за разъяснением к главе МО «Осташковский район» Андрею Галахову.

- Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Намеченное на этот год начало строительства в Осташкове современного физкультурно-оздоровительного зала по вине области было отложено.

Следовательно, предусмотренные на это районным бюджетом 10 миллионов рублей освободились. После непростых согласований нам разрешили направить их на ремонт особо аварийных осташковских дорог. Что и было сделано. Данные денежные средства в полном объеме поступили на счет городского поселения, а специалисты районной администрации оставили за собой право контроля за их надлежащим использованием. В первую очередь мы намерены обратить внимание на качество нового дорожного покрытия и других работ, так как уже сегодня у нас есть вопросы к подрядчикам.

Я надеюсь, что к нынешней осени жители города заметят существенное улучшение состояния главных улиц Осташкова.

Что касается Советского переулка, то его сегодняшнее состояние полностью лежит на совести кожзавода, нарушившего дорожное покрытие в связи с заменой труб своей теплотрассы осенью прошлого года.
07.09.2011
Поделиться