Новости Осташкова

Ругать легче, чем понять

Ругать легче, чем понять
В ноябре прошлого года районным Собранием депутатов была принята Программа поддержки развития общественного транспорта МУП «Осташковское АТП», рассчитанная до 2010 года. На реализацию Программы из средств муниципального бюджета будет выделено около 13 миллионов рублей. Мы встретились с начальником автотранспортного предприятия Евгением Сотником, чтобы узнать, чем принятая программа поможет конкретно предприятию, как оно живет последнее время.

- Поддержка в виде 13 миллионов – мизерна для нашего предприятия. На эти средства можно приобрести три новых автобуса и только. Но помимо этого нужно содержать предприятие, ремонтировать транспорт, - начал разговор Евгений Евгеньевич.

- В минувшем году наше предприятие сработало с убытками – новый вид транспорта в виде маршрутных такси забрал у нас значительную долю прибыли. Когда в городе появились маршрутки, легкие на подъем и более мобильные по сравнению с автобусами, подумалось: вот, наконец-то в городе будут охвачены совершенно забытые общественным транспортом участки: район улиц Пакальная Мыза, Евстафьевской, Тимофеевской, тот же район мясокомбината. Но этого не произошло. Какой вариант выбрали для себя и владельцы, и водители, знают, наверняка, многие – брать пассажиров как раз перед носом автобуса, идущего по Ленинскому проспекту.

- Евгений Евгеньевич, давайте поговорим о тарифах.

- Для начала скажем, что тариф определяет Региональная энергетическая комиссия Тверской области. После проведенного анализа всех расходов и затрат на содержание автопарка, РЭК рассчитала цену билета на автобус по городу в 21 рубль, чтобы она покрыла затраты предприятия. Но есть такое понятие – низкая платежеспособность населения, поэтому после определенных дотаций цена одной поездки составляет 11 рублей.

Количество оторванных билетов составляет ту сумму, на которую приходится рассчитывать предприятию в плане дальнейшего развития. Ведь с выручки мы платим налоги, ремонтируем транспорт, латаем множество других дыр. Отказываясь от билета, пассажир отдает деньги в карман недобросовестному водителю. И еще надо помнить, что билет – это страховка пассажира. Не дай Бог, случится неприятность в дороге, предъявив билет, пассажир может предъявить и претензии.

- В свое время в газету поступали жалобы на то, что совмещаются некоторые пригородные рейсы. Например, пассажиры, купив билет до Щучье, вынуждены периодически осматривать красоты Задубья, прежде чем доберутся до нужного им места. Чем это вызвано?

- Нехваткой подвижного состава. Пока такие накладки происходят. Но сейчас мы активно решаем этот вопрос. Программой развития предприятия предусмотрено приобретение пяти новых автобусов для межрайонных перевозок. Думаю, что уже в этом году вопрос будет решен положительно для пассажиров.

- Вопрос, который наверняка волнует жителей района Сельхозтехники. Почему автобус не заходит на остановку в вышеназванном районе? И как долго такая ситуация будет продолжаться?

- Этот вопрос можно отнести к разряду риторических, не требующего ответа. И хотя мой ответ очевиден, я все-таки разъясню ситуацию. Помимо того, что из последних сил мы сохраняем наш автопарк, стараемся его еще и пополнять новыми автобусами, заметьте – современными. Но закупленные нами современные автобусы, которые нравятся и устраивают пассажиров, не всегда могут пройти по отдельным участкам дороги в городе. Участком, опасным для передвижения как раз и является дорога, ведущая в Сельхозтехнику. И здесь удивляет пассивность жителей этого района. Ведь они участвовали в выборах и главы района, и депутата себе выбрали. Давно бы уже завали ли бы письмами и жалобами своих избранников.

Проблем у предприятия хватает. Но не в наших правилах жаловаться. Сами потихоньку все свои проблемы решаем. Где можем, сами зарабатываем деньги. Ремонтируем автомобили, заряжаем аккумуляторы, организовали платную автостоянку, причем даже для работников своего предприятия исключения не делаем. В свое время зарабатывали на грузоперевозках, основными нашими заказчиками были кожзавод, завод «Луч», дорожные организации. А теперь и кожзавод, и дорожники сократили объемы работ, соответственно, и мы в убытке. Острой на предприятии остается проблема с кадрами. Еще несколько лет назад в автошколе обучали водителей на категорию «Д», которая позволяет водителю сесть за руль автобуса. А если этот автобус с прицепом «гармошка», то здесь надо иметь категорию «Е». Теперь такого обучения в городе нет. Предприятие готово на определенных договором условиях оплатить дорогостоящее обучение, только вот где учиться желающим? Этот вопрос как раз в ведении муниципалитета.

Беседу вела Ирина ТИНУС


Комментарий заместителя главы МО «Осташковский район» Натальи Савченко:

- На протяжении многих лет руководство МУП «АТП» не осуществляло планомерную и грамотную политику по техническому обновлению, что и предопределило его нынешнее состояние. Пассивным отношением руководства, неумением встроиться в новые экономические реалии, проводить оздоровление финансово-хозяйственной деятельности до упадка. И заметьте, речь идет о хозяйствующем субъекте, который оказывает платные услуги, и за счет доходов должно было проводить техническое обновление. Но вместо этого – письма и нескончаемые просьбы: дайте денег!

Что касается Программы. Экономический блок администрации несколько месяцев не мог добиться от руководства предприятия четкой программы для того, чтобы принять целевую программу поддержки развития общественного транспорта. В итоге пришлось писать самим, и техническая составляющая программы, разумеется, отличается от того, если бы специалисты АПТ включились в разработку этого документа и дали свои обоснованные, подкрепленные бизнес-планом предложения. Нет желания у руководства искать дополнительные источники доходов. Последний пример - отказ от участия в конкурсе на размещение муниципального заказа на перевозку школьников.

Можно жаловаться на конкурентов. Но, согласитесь, до самого последнего времени АПТ было монополистом в пассажирских перевозках. Итог хозяйственной деятельности в отсутствии конкурентов охарактеризован выше.

Мой совет: коллективу с богатой историей, действительно выполняющему важную социальную функцию, надо как можно скорее отойти от отживших стереотипов и активно искать новые источники доходов, совершенствовать спектр и качество предлагаемых услуг.
25.02.2009
Поделиться