Новости Осташкова

Доклад главы муниципального образования “Осташковский район” А.Г.Косенко

О деятельности администрации за 2007 год и задачах социально-экономического развития района до 2010года. Доклад главы муниципального образования “Осташковский район” А.Г.Косенко


Финансы и бюджетная политика

Безусловно, что основой бюджетной политики администрации района стал переход на современную систему бюджетирования, ориентированного на результат. Первоочередное внимание уделялось решению социальных проблем, и нашему району удалось достичь стабильности, что выразилось в отсутствии просроченной кредиторской задолженности, включая долги перед гражданами по выплате заработной платы. Новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд способствовали повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.

В 2005-2007 годах расходы консолидированного бюджета Осташковского района увеличились с 266311 тыс. руб. до 644146 тыс. руб., или более чем в 2,4 раза в реальном выражении. Так, расходы консолидированного бюджета на образование в реальном выражении увеличились в 2 раза, на здравоохранение - в 1,5 раза, на культуру в 1,7 раза. В перспективе бюджет района сохранит социальную направленность, в то же время объём средств, направляемых на развитие, будет возрастать.

Администрацией муниципального образования «Осташковский район» проводилась большая работа по разработке и реализации целевых программ. Тем не менее, качество их не всегда соответствует современным требованиям. Результаты мониторинга реализации целевых программ в недостаточной мере используются при разработке новых программ, имеющих те же цели. Не задействованными в большинстве случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников.

В этом году необходимо провести свод, а точнее - аудит эффективности целевых программ и разработать стратегию территориального планирования. Только комплексный и системный подход позволит достичь реального эффекта от средств, предусмотренных на реализацию каждой программы.

В 2006 году впервые были приняты и исполнены бюджеты городского и сельских поселений, вновь образованных в рамках масштабной реформы местного самоуправления, что расширило возможности граждан участвовать в принятии решений по проблемам финансового обеспечения вопросов местного значения. Запланированные к поступлению в бюджеты поселений неналоговые доходы выполнены, что позволило обеспечить полное финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетами поселений. При реализации бюджетной политики в предстоящие годы следует сосредоточиться на решении следующих основных задач:

Обеспечение исполнения расходных обязательств; взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учётом имеющихся ресурсов. Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета и результатов. Задача бюджетной политики – удовлетворение потребностей общества в услугах учреждений социальной сферы и последовательное улучшение качества жизни граждан. Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.

Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности их деятельности.

Предлагаю рассмотреть положение с заработной платой работников муниципальных учреждений в соответствии с критерием Указа Президента России: «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района»).


Управление имуществом

Одним из инструментов пополнения доходной части бюджета и решения задач социально-экономического развития района является оптимальное управление муниципальным имуществом.

За период 2007 года в бюджет МО «Осташковский район» поступило 69 331 162,21 руб. доходов по администрируемым кодам Комитета по управлению имуществом, что на 58 133 152,43 руб. больше чем в 2006 году. Продано право аренды 1 земельного участка для жилищного строительства, сумма арендной платы за год составляет 1,05 млн. руб.

В течение года осуществлялся контроль за своевременностью и полнотой перечислений арендаторами в бюджет МО арендной платы; по четырем претензиям возмещено в бюджет 176 760 рублей. Проведена значительная работа по подготовке перечней муниципального имущества для передачи поселениям. Проведена работа по подготовке перечней муниципального имущества (объекты ЖКХ), подлежащего технической инвентаризации.

Пополнению доходной части бюджета будет также способствовать сокращение задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения и качественное администрирование доходов. Этому будет способствовать создание единой электронной базы по учёту плательщиков и уже названная система территориального планирования, учитывающая все особенности, возможности и потенциал конкретных территорий.

Эффективное управление муниципальным имуществом должно стать основой доходной части бюджета муниципальных образований первого и второго типов. Мы обязаны учитывать не только интересы инвесторов и бюджета, но, прежде всего, жителей поселений, чтобы новые хозяева и арендаторы строго и четко выполняли условия инвестиционных планов. И, разумеется, во главу угла мы ставим антикоррупционную составляющую – обеспечение абсолютной гласности и открытости проведения всех конкурсных и тендерных процедур.


Жилищно-коммунальное хозяйство

ЖКХ, самый масштабный и, пожалуй, самый сложный сектор российской экономики и в нашем муниципальном образовании – не исключение. Средний физический износ сетей составляет примерно 60%. Практически полностью изношены насосные станции (90%), трансформаторные подстанции (80%). Потребность денежных средств на восстановление изношенного оборудования по нашему району составляет около 900 млн. руб.

Недостаток денежных средств приводит к тому, что предприятия отрасли хронически убыточны. Угрозу банкротства и работодатели, и рабочие в основной массе воспринимают с покорной обреченностью, что неизбежно, помимо прочего, негативно отражается и на общей социальной обстановке в районе.

Тем не менее, в 2007 году ремонтных работ проведено на сумму 5202 тыс. руб. Произведен ремонт водопроводных, тепловых сетей, котельной в д. Новые Ельцы, выполнены работы по водоснабжению в п. Сиговка.

Важная составляющая качества жизни людей – наличие газа в их домах. Считаю огромным достижением всех нас, что региональная власть и РАО «Газпром» реализуют программу газификации в Осташковском районе.

В соответствии с планом-графиком синхронизации Программ газификации регионов Российской Федерации на 2007 год завершено строительство межпоселкового газопровода АГРС Зехново – г. Осташков протяженностью 14,93 км. и начато строительство межпоселкового газопровода г.Осташков-ЗАТО Солнечный - д. Светлица-д.Святое протяженностью 39,2 км.

Всего в настоящее время уложено газовых сетей по городу протяженностью 31,5 км. Проведен конкурс на проектирование третьей очереди в районе кожевенного завода протяженностью 18,915 км. - проектная организация ОАО «Тверьоблгаз». Стоимость проектно-изыскательских работ третьей очереди - 8,383 млн. руб.

За 2007 год освоено денежных средств на строительство газопровода - 161,6 млн. руб., из которых средства бюджета района - 21,9 млн. руб. В текущем году планируется завершить строительство внутрипоселковых газовых сетей протяженностью 6 км., продуть и испытать газопроводы, выполнить благоустройство и озеленение.

С завершением газификации начнется новый этап в жизни района, основными моментами которого являются: строительство и реконструкция существующих котельных с переводом на газообразное топливо; реконструкция существующей системы теплоснабжения. Разработанная схема газоснабжения города предусматривает установку газораспределительных пунктов в районах существующих котельных. На следующем этапе планируется подготовить проект и провести реконструкцию тепловых сетей.

Наша стратегическая цель в этой сфере: в течение нескольких лет газифицировать примерно 4000 квартир и домовладений, поднять уровень газификации в сельской местности от 18 до 25%. Помимо программы Газпрома, мы рассчитываем на федеральные целевые программы «Социальное развитие села до 2010 года». Софинансирование участия в федеральных целевых программах по газификации сельских населенных пунктов необходимо довести до 24,5 млн. руб.

Из фонда софинансирования социальных расходов Тверской области на проведение работ по строительству и ремонту колодцев, находящихся на территории сельских поселений, выделено 910 тыс. руб., софинансирование поселений составило 340 тыс.руб; построено и отремонтировано 36 колодцев.

Еще один важнейший вопрос – наши дороги. По-прежнему проблемой остается ремонт дорожного покрытия как в городе, так и в сельской местности. На территории района содержание и капитальный ремонт дорог общего пользования осуществляется ОАО «Осташковское ДСУ-2» - 142,9 км. и ОАО «Осташковское ДРСУ» - 396,8 км. В 2007 году предприятиями выполнено ремонтных работ на сумму 3,89 млн. руб. и 2,97 млн. руб. соответственно.

Для участия в инвестиционной программе «Строительство и реконструкция дорог» подготовлен проект и выигран конкурс реконструкции дороги по ул. Загородная – Гвардейский переулок – ул. Заслонова – ул. Володарского. Реконструкция начнется в текущем году и закончится к 2010 году. Стоимость первого пускового комплекса – это ул. Загородная - составляет 48 млн. руб. Финансирование будет осуществляться на условиях софинансирования: 50 процентов - средства областного бюджета, 50 процентов - за счет бюджета городского поселения, при безусловной поддержке из бюджета МО «Осташковский район»

Сложнее обстоят дела с сельскими дорогами. Основные сельские дороги находятся на обслуживании в ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Тверской области, поэтому администрация МО «Осташковский район» не имеет права принимать участия в финансировании ремонтных работ. На содержание дорог ежегодно выделяется 10% денежных средств от необходимой потребности.Текущий ремонт составляет по ОАО «Осташковское ДСУ-2» - 1,2% и ОАО «Осташковское ДРСУ» - 0,18%

При планировании бюджетных расходов на ближайшие годы мы предусматриваем значительное увеличение финансирования дорожно-ремонтных работ.

Муниципальный жилищный фонд МО «Осташковский район» состоит из 514 домов, площадь которых составляет 394 тыс.кв.м., из них в городе - 360 тыс. кв. м, на селе - 34 тыс.кв.м. В частной собственности находится 236 тыс.кв.м.

В нашем районе общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет 33,8 кв.м. За 2007 год введено в действие 4,2 тыс. кв.м. Количество жилых квартир в расчёте на 1000 человек населения – 460, в том числе введённых в действие за 2007 год составляет 72 квартиры.

На начало 2008 года ветхий жилой фонд составлял 71,7 тыс. кв.м, аварийный жилой фонд 43,2 тыс.кв.м, что составляет 30% от общего фонда.

Имея такие показатели износа жилищного фонда, администрация МО «Осташковский район» приняла участие в 2007 году в реализации программных мероприятий по программам «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» и «Капитальный ремонт жилищного фонда». Средства местного бюджета составили 22 %, которые были вложены в долевое строительство 108 кв. жилого дома №54 по ул. Тарасова в г. Осташкове, в который переселяются 43 семьи, 114 человек. На мероприятия по капитальному ремонту было выделено федеральных и областных средств 2,9 млн., средств местного бюджета поселений 1,9 млн руб. Произведены работы по капитальному ремонту в 7 домах города и сельских поселений.

В прошлом году принят Федеральный Закон №185 от 21.07.2007 г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный документ содержит в себе все аспекты реформ как жилищного, так и коммунального хозяйства. Это создало препятствия в использовании средств этого фонда в 2008 г. для целей капитального ремонта и переселения граждан. Условиями 185-ФЗ стало формирование рыночных отношений в сфере ЖКХ, а именно: акционирование объектов ЖКХ; создание ТСЖ; прекращение дотаций предприятий ЖКХ (переход на 100 % оплату услуг населением); создание управляющих компаний и ряд других условий, которые на сегодняшний день не выполняются на нашей территории.

Однако на всех уровнях власти и управления принимаются все меры для того, чтобы условия 185-ФЗ были выполнены к началу 2009 года и поселения могли бы воспользоваться средствами фонда. Перед администрацией и поселениями Осташковского района стоит задача выполнения условий закона 185-ФЗ по формированию ТСЖ и переходу на 100 % оплату услуг ЖКХ населением.
19.08.2008
Поделиться